среда, 6 января 2010 г.

Шаг в анимацию(кадры в секунду)


Это урок:)
Что бы создавать анимации, нужно разбираться во "времени", а точнее - в колличестве кадров в секунду.
То, что я Вам пострараюсь объяснить - Вы наверное знаете, но всёж - повторение, мать учение.
Для простоты, возьмём себе, простое задание - кубик должен переместись из пункта "А" в пункт "B" за , скажем, 5ть секунд. Так как я в основном использую 25 кадров в секунду(в Blender по умолчанию стоит 25), то у меня для этого нужно(25х5) = 250 кадров.
Что мы делаем?


Мы выбераем 1й кадр и устанавливаем КУБ в положение/точку "А". Далее даём BlenderУ запомнить это положение, нажав при выбранном кубе I, и выбрав из появившегося списка Loc(двигать). Всё с этого момента программа знает где должен быть КУБ на первом кадре. Далее мы выбераем 250й кадр и передвигаем КУБ в положение "B". И снова жмём I выбрав из появившегося списка Loc - теперь Blender знает, где должен быть КУБ в 250м кадре. Всё!

Всё остальное за Вас делает программа - она знает, где КУБ должен быть на превом кадре, и где должен быть на 250ом. Зная это, она сама "создаёт"/вычесляет анимацию/передвигает КУБ. Вы в этом можете удоставериться нажав на клавиатуре alt+A.
Это "всего-лишь-навсего" очень простой пример. Простой, но поучительный, так как он лучше всего передаёт чувство "времени".


Ну а теперь вопросики для закрепления:

 Если мы используем 25 кадров в секунду, то сколько нам потребуеться кадров, если мы хотим, что бы КУБ до точки "B" добрался за 3(три) секунды?

 Кубик должен переместись из пункта "А" в пункт "B" за 5ть секунд, но мы используем не 25, а 24 кадра в секунду. Сколько на сиё занятие нужно кадров?

 КУБ из "А" в "B" затрачивает 120 кадров, это он делает за 10ть секунд, сколько кадров в секунду мы использовали?

Справились с заданиями? Они Вам помогут начать "разбираться" со временем, и скоро Вы без ошибочно будете определять - сколько нужно использовать кадров для быстрого бега, или для моргания глаз.

Видео - для понимания материала(попробуйте в IPO понажимать на E и T).

Спосибо за просмотр.

1 комментарий:

  1. Поучительный урок :) Но не знаю есть ли там в блендере такая функция. Автоматическое определение кадров. То есть берешь задаешь частоту кадров, ну как ты и говорил 25 кадров/с на пример. И берешь задаешь за какое время тебе надо что бы добрался кубик от точки A - B. B все система сама отмерит как лучше сделать что бы было достоверная анимация. Но и бывают еще и некоторые "баги". Это когда система не правильно вычислила частоту кадров на расстояния. Иногда так кубик раз и на другом месте :D. Да соглашусь ты правильно сказал как вычислять но мы же живем в 2010 году и машины могут работать на нас :)) Лучше доверься Bltnder'y меньше времени уйдет и Проект быстрей выйдет на мин 10 :)) Удачи ;D

    ОтветитьУдалить